История женской футболки, как полноценного предмета женского гардероба, берет свое начало в середине 20 века, в бурные 50-е годы. Будучи изначально лишь деталью комплекта мужского нижнего белья, футболка проделала немыслимый путь перевоплощения именно благодаря культурной революции того времени. Это была эра переворота в модном мире, воплощение самых немыслимых дизайнерских проектов, а также смелых экспериментов с новыми тканями и фактурами. Войдя в мир женской моды, футболки прочно заняли лидирующее место по популярности в тандеме с джинсами, а позже леггинсами. Простота и в тоже время огромный потенциал для воплощения любой идеи по декорированию, делает это нехитрое изделие из мягкого трикотажа своеобразным холстом для идеи художника. Отдавая дань традициям, стоит отметить, что именно технология батика и простая ручная роспись по ткани, использовавшиеся небольшими мастерскими на побережье и изготавливавших яркие вещи, нацеленные на заезжих туристов, дали миру моды таких известных людей как Christian Audigier
и Roberto Cavalli.
Сейчас самыми яркими представителями в технике традиционной росписи ткани и батика являются футболки Thai Day. Принты,, часто выполненные в этническом стиле, повторяют мотивы столь популярные в конце 70-х в многочисленной среде хиппи того времени. Более современным искусством нанесения рисунка на футболку, является перенос изображения специальными принтерами по ткани, с использованием стойких к вымыванию красителей. Данная технология широко применяется при создании футболок компании The Mountain. Полученное изображение выглядит настолько реалистично, насколько это может передать обычная фотография. Отдельно стоит отметить прекрасную работу художников-анималистов, работающих над созданием эскизов для каждой новой коллекции. Создавая каждый новый образ, художникам отлично удается воплотить на ткани не только достоверный облик животного, но передать черты характера, присущие каждому живому существу. Недаром особой популярностью пользуется серия футболок с изображением домашних любимцев- собак и кошек. Каждое изображение соответствует облику заявленной породы, что, кстати, встречается довольно редко, среди всевозможных текстильных принтов. Именно эта достоверность завоевала сердца многих профессионалов из мира собаководства. Для воплощения экстравагантных дизайнов таких торговых марок как Sinful, Affliction, Ed Hardy, Remetee характерно не только нанесение принтов на ткань, но и применение технологии флокирования, а также использование клеевых страз. Стразы, как имитация драгоценных камней были известны еще во времена средневековья, где служили как для украшения одежды, так и для обмана доверчивых покупателей. Свое теперешнее имя они получили от фамилии эльзасского ювелира Георга Штрауса, который в результате эксперимента добавления свинца в шихту калиевого стекла, получил свинцовый хрусталь с очень высоким коэффициентом преломления. Сила блеска и цветная игра полученного образца очень напоминала световую игру бриллианта. Однако максимального сходства полученного стекла с драгоценным камнем удавалось добиться лишь после его высокоточной огранки. Применение ручного труда огранщиков камней было невыгодно для создания искусственного камня для украшений. Массовое производство страз началось с момента создания Даниелем Сваровски автоматической ограночной машины в 1892 году. Создав свою компанию по производству и огранке камней из «искусственного бриллианта»
Даниель Сваровски подарил всему миру возможность наслаждаться бриллиантовым блеском в обычной жизни. Стразы, выпускаемые и по сей день под брэндом «Кристаллы Сваровски», признаны самыми качественными в мире из серийно выпускаемых. Однако, даже имея готовое изделие, укращенное столь изыскано, в мире дизайна женской футболки всегда есть место для реализации талантливой идеи. Такой необычной находкой является творческий подход к трикотажным изделиям Адама Сакса (Adam Saaks). Прозваный за свой виртуозный талант Адам – руки ножницы, мастер в считанные минуты превращает любую из футболок в необычное плетеное кружево. Удивительно, но всего несколько нехитрых манипуляций с надрезами и перекручиванием получившихся в результате полос трикотажа дают потрясающий эффект, и всегда вызывают возгласы восторга. Необычное творчество Адама Сакса – это именно тот редкий случай, когда красоту создает разрушение.