История женских джинсов

Женские джинсы – история и современность


Удивительно, что такой удобный и всем нам привычный предмет гардероба как женские брюки прошел очень тернистый путь, прежде чем занял свое достойное место в нашем современном мире. Несмотря на то, что восточные женщины носили брюки еще за долго до их появления в Европе, их европейские сестры, еще несколько веков спустя, даже и подумать не могли об том, чтобы облачиться в этот экстравагантный наряд. Возможно, одной из первых женщин, носивших мужской костюм в средневековой Европе была Жанна д’Арк.

Ingres coronation charles vii

Этот факт был не только упомянут в ходе инквизиционного процесса, но и стал ключевым обвинением, после того как после многочисленных допросов следователям так и не удалось уличить Орлеанскую деву ни в ереси, ни в сношении с дьяволом. Суд сконцентрировался на ношении ею мужской одежды как свидетельстве пренебрежения к Церкви. Через несколько дней после окончания процесса, в котором был использован обман и подлог документов, Жанна была обвинена в том, что «вернулась к прежним заблуждениям» снова одев мужской костюм (женская одежда была у нее заранее отобрана). 30 мая 1431года на площади Старого Рынка в Руане Жанна д’Арк была заживо сожжена.

Joan chromolithograph

Судебный процесс и казнь легли несмываемым позором на французскую Церковь. Позже в 1452 Карлом VII был начат оправдательный процесс и 7 июля 1456 года был вынесен вердикт о полной невиновности Жанны. Однако, хоть ее доброе имя было восстановлено, церковь все равно не была реабилитирована в глазах своего народа. В 1909 году Джузеппе Мелькиоре Сарто (папа римский Пий X) объявил Жанну блаженной, а 16 мая 1920 года его Святейшество папа римский Бенедикт V канонизировал ее. С этого момента, причисленная к лику святых, Жанна д’Арк стала почитаться как Святая Жанна.

Joan of arc miniature graded

Сегодня практически в любой церкви Франции есть статуя Орлеанской Девы, изображающая девушку, облаченную в мужской костюм с мечом в руке. После этой страшной вехи истории, эксперименты с мужским костюмом были оставлены, а робкие попытки пощеголять в восточных шароварах, тогдашние модницы могли себе позволить только на маскараде. Так было до VIII века, когда с приходом феминизма, были пересмотрены основные человеческие ценности, а возможность носить мужской костюм стала для женщин одним из аргументов в борьбе за равенство полов. Но ни громкие лозунги, ни смелые попытки переодевания в то время не стали толчком к отхождению общества, от старых традиций и моральных устоев. Только в 20-е гг. XX века мужские брюки и комбинезоны были вынуждены войти в женский гардероб. Это были тяжелые годы Первой мировой войны и ее последствий, когда на производстве кроме женщин просто некому было работать. Появление «брючных девочек» было жизненной необходимостью и за пределами цеха брюки на женской фигуре продолжали считаться дурным тоном. Первые компании, выпустившие хоть и рабочий вариант, но именно женские джинсы были американские компании Levi’s и Lee в 30-е годы. Однако в Европе в этот период, бурным ходом шло послевоенное возрождение, и в моду снова вернулась женственность. Брюки снова были забыты, модой правил стиль «Великого Гэтсби». Сногсшибательная роскошь и вычурность нарядов того времени, хоть и соответствовала представлениям о «праздновании последнего дня жизни», но отличалась абсолютной непрактичностью. Никто и предположить не мог, что все течение тогдашней парижской моды сможет изменить никому не известная 27-летняя Габриэ́ль Бонёр Шане́ль,

Gabrielle Chanel en marinière

открывшая свой шлятный магазинчик в Париже в 1910 году. Создательница модного дома Шанель ввела в моду практичную элегантность. Это был неповторимый стиль Шанель, следовавший принципу роскошной простоты и заимствовавший множество деталей из мужского гардероба. «Я создаю одежду, в которой женщина может свободно дышать, чувствовать себя удобно и выглядеть моложе»,- говорила Коко Шанель. В 1930 году несравненная Марлен Дитрих

Bundesarchiv Bild 102-14627, Marlene Dietrich

появилась в фильме «Марокко» Джозеффа фон Штенберга в образе мужчины: в смокинге и брюках. Мужской костюм так понравился знаменитой кинодиве, что в последствии ее любимым нарядом стали брючные костюмы от Коко Шанель. Однако и тут не обошлось без скандала – в 1932 году после очередной эпотажной прогулки по набережной Сены Марлен Дитрих был вручено распоряжение начальника полиции Парижа, запрещавшее ей появляться на улице в мужском костюме. Возмущения моралистов стихли лишь в годы Второй мировой войны, когда мужской костюм прочно вошел в женский гардероб не только как практичная одежда, но и как военная униформа т.к. многие представительницы прекрасного пола, не желая оставаться в стороне, поступили на службу в регулярные войска. Тяготы войны сменились послевоенной тоской по женственности. Именно с этой задачей прекрасно справился созданный в 1946 году дом высокой моды Christian Dior. Давший ему имя модельер Кристиан Диор, в 1949 году выпускает скандально известную коллекцию «New Look», произведшую настоящую революцию в тогдашней моде. На самом деле, ничего сверхреволюционного в моделях Диора не было – это было простое и великолепное воплощение женской мечты об утраченной за годы войны элегантности, женственности и нежности. В моду опять вошли корсеты, которые утягивали талию до 50 см., плотно прилегаюшие и подчеркиваюшие женскую грудь лифы а также пышные кринолины. «Я рисовал женщин, похожих на цветы», - описывал свою идею великий маэстро. Модели выглядели просто сногсшбательно, на пошив одного платья расходовалось от 9 до 72 метров ткани, вес некоторых образцов доходил до 30 кг. «New Look» подвергся достаточно жесткой критике, как у простого обывателя, шокированного верхом расточительства, так и коллег по цеху, в частности рьяной приверженицы практицизна Коко Шанель. Но не смотря на это, коллекция имела бещенный успех и на долгие годы вытеснила практичность из мира моды. Женские брюки опять были забыты. Вернуться опять в женскую моду брюкам помогли стремительные 50-е. Бурно развивающиеся новые направления, многообразие стилей и фактур дали старт появлению новым направлениям, в которых могли реализовываться самые смелые фантазии. С приходом эры хиппи

Be Your Own Goddess art bus (1967 VW Kombi) IMG 0136

в 70-х женские джинсы поднялись на пик своей популярности. Но это уже было признание, всеобщее признание и полное право на существование не только как единица гардероба, но и как вещь, имеющая модные тенденции, предмет работы дизайнеров и модельеров. Позже был и стиль гранж Марка Джейкобса и скандальная роскошь коллекций Роберто Кавалли и даже возвращение в моду фасона Марлен Дитрих с боковой застежкой. Но все это лишь закономерные этапы модной эволюции, которую переживают практически все элементы современного гардероба. Главная суть состоит лишь в том, кокой трудный путь пришлось пройти такой привычной и незаменимой вещи, как простые женские брюки.