Состаривание джинсов

Искусственное состаривание джинсов PRPS.


Технология состаривания джинсовой ткани, применяющаяся сейчас практически повсеместно, представляет собой последовательность процессов в той или иной мере повреждающих первоначальную структуру ткани, но при этом не доводящих изделие до потери носибельной крепости.

состаривание джинсов PRPS

Именно такое художественно-бережное обращение со своими моделями демонстрирует при создании своих незабываемых коллекций компания PRPS. «Мы всегда смотрим на поношенные джинсы наших рабочих и взяв их вид за основу пытаемся создать нечто удивительное, но при том столь же естественное, как это создает сама жизнь». Так описывает идею процесса обработки своих моделей создатель компании Донван Харрелл.


  • Первым шагом к достижению желаемого облика будущего изделия является его термообработка. В ходе этого процесса джинсовая ткань утрачивает основную часть красителя, причем ни один изгиб или залом на обрабатываемых джинсах не получается стихийно, за всем стоит идея дизайнера и ее умелое воплощение работниками компании.

  • Второй шаг – это придание изделию тактильной мягкости, характерной именно для ношеной вещи, а также стабилизация ее объемных параметров. Основополагающим, при создании джинсов класса «премиум», является устранение их последующей усадки и создание «идеальных джинсов на любую фигуру». Используя санфоризированный деним, серийные производители несколько лукавят, заявляя низкий (1-3%) процент усадки готового изделия после первой стирки. На деле этот процент может достигать 5-7%, что однако не противоречит стандарту самого процесса санфоризации. В описании будущих свойств изделия из обработанной таким образом ткани, говорится об имеющей место возможности максимальной усадки готового изделия после первой стирки и дальнейшей незначительной в результате пяти последующих. Зная это, компания PRPS считает недопустимым для своих изделий наличия каких либо изменений в результате носки. В джинсах PRPS, сколь винтажно они не выглядели бы при покупке ни размер, ни цвет, ни даже дыры и потертости не должны изменять свой первоначальным вид в процессе их использования.

  • Третий шаг в процессе обработки – это подвергание изделий дополнительному частичному окрашиванию.

    искусственная грязь на джинсах PRPS

    Наличие пятен и загрязнений, характерных для рабочей одежды, является особым шиком, соответсвующих общему стилю вещей PRPS. Нанесение их на ткань производится специальными стойкими красителями, с применение такой популярной сегодня техники изобразительного искусства как аэрография. Именно возможность применения различных красок и составов, а также получение полной имитации различных фактур на ткани, без увеличения толщины наносимого слоя, делает аэрографию незаменимой в области декорирования текстильных изделий. В отличие от тампопечати и шелкографии, применение аэрографа в текстильном дизайне, вносит дополнительный элемент творчества в создание уникального рисунка.

  • Четвертым и, можно сказать завершающим, шагом в процессе состаривания готового джинсового изделия является различные виды механического повреждения, имитирующие следы усиленной эксплуатации.

    обтрепанный край PRPS

    Создание потертостей, а также рваного обтрепанного края производится с использованием большого арсенала абразивного инструмента, различной степени жесткости. Данная обработка также выполняется с использованием ручного труда, что безусловно накладывает весомый отпечаток на увеличение себестоимости изделия, однако одновременно с этим является предметом особой гордости компании PRPS.

Таким образом, становится понятно справедливое утверждение Донвана Харрелла об абсолютной аутентичности каждой пары джинсов PRPS, а также полностью оправдывает их стоимость. Именно в этом контексте такое понятие как «индивидуальность стоит дорого» звучит, как справедливая формула оценки человеческого труда, что в результате его грамотного применения воплощается в создании уникального изделия под маркой PRPS.