Мужские футболки являются, пожалуй, одним из самых продаваемых изделий в современных интернет-магазинах. Как универсальный элемент гардероба, мужская футболка удерживает одно из лидирующих мест по популярности среди мужчин всех возрастов уже более 30 лет. Многообразие стилей, а также богатство вариантов декорирования, делают ее прекрасным средством самовыражения, что в купе с доступной ценой, является прекрасным примером т.н. «вещи массового спроса». Однако, не смотря на ультра современную актуальность и трендовый облик, мужская футболка обязана своим появлением искусству вязания - одному из древнейших ремесел человечества.
Именно технология вязания непрерывной нитью сплошного полотна и представляет собой технологический процесс производства трикотажа. Где именно зародилось это древнее ремесло, историки спорят и по сей день. Первые трикотажные пояса и повязки были найдены в захоронениях древних египтян III века до н.э., расположенные на берегах реки Евфрат. на территории современной Сирии. Также имеются археологические находки, доказывающие владение техникой вязания древними греками. На территории Европы первые вязанные вещи встречаются в захоронениях викингов. Изготовлены они были с использованием вязальной иглы, а сама техника вязания, под названием «копанье» является национальным ремеслом народов крайнего севера и сегодня. Наибольшее распространение среди населения средневековой Европы, вязание получило в Германии, где данному ремеслу обучалось абсолютно все женское население, независимо от статуса и достатка. Ручное ремесло вязания было и остается трудоемким процессом, что не могло удовлетворить огромный спрос, возникший среди европейцев, с приходом моды на вязанные шелковые чулки. Известно, что первая вязальная машина была изобретена в Испании в первой половине XVI века, после вязальные станки появились в Англии и Шотландии. Вязанное полотно, производимое на этом оборудовании представляло собой полосу шелкового трикотажа, из которого в последствии кроили заготовки для чулок. Готовые чулки имели обязательный шов , соединяющий обе части заготовки. Производство чулок таким способом было весьма дорогостоящим из-за большого процента отходов материала, остающихся после выкраивания. Изобретателем первого чулочного станка в 1586 году историки считают англичанина Вильяма Ли – слесаря из Вулбриджа. Однако, в родной Англии новая технология распространения не получила, ввиду отсутствия интереса владельцев чулочно вязальных мастерских к новому оборудованию. Желая, все-таки внедрить свое изобретение, Вильям Ли был вынужден обратится к французскому престолу за финансовой поддержкой и покровительством. Получив, покровительство от, правившего тогда Генриха IV,
Ли переселился в Нормандию в город Руан, где вместе с еще несколькими, приехавшими английскими мастерами организовал вязальный цех. Однако 14 мая 1610 года Генрих IV был убит и Ли, лишившись всех полученных от короля привилегий, был вынужден отправиться в Париж, чтобы обратиться за помощью к наследникам французского престола. Не успев ничего добиться Вильям Ли скоропостижно скончался. Его соотечественники, не пожелав оставаться в чужой стране на произвол судьбы, вернулись в Англию, увезя все вязальное оборудование. Таким образом Франция лишилась одного из перспективнейших направлений текстильного производства, а Англия наоборот, встретила возвращение новых вязальных станков с восторгом. Боясь потерять монополию, правительство Англии даже ввело запрет на вывоз вязальных станков за границу. Однако в 1656 году некий французский механик Жан Гендре отправился а Англию по приказу министра финансов Людовика XIV Кольбера, с целью выведать секрет устройства английских станков. Будучи талантливым механиком, Гендре с легкостью скопировал английский станок, а вернувшись в Париж занялся изготовлением его копии. Новый вязальный цех был устроен в пригороде Парижа в Мандридском замке, расположенном в Булонском лесу. И хотя новое направление текстильной промышленности получило государственную поддержку, произведенный материал полностью уходил на удовлетворение потребностей внутреннего рынка Франции. В отличии от своего соседа, Англия постоянно усовершенствовала свое вязальное производство, качество полотна было намного выше французского. Позже , вязальные станки стали широко распространены и в Германии, где несмотря на колоссальные объемы как произведенного трикотажа, так и его массовом потреблении, качество оставалось на среднем уровне. Английский трикотаж, хоть и был намного дороже, но очень ценился и отлично продавался в Европе. По сей день английское графство Ноттингемшир, подарившее миру Робина Гуда и Джонатана Свифта считается центром чулочно-вязального производства Великобритании, а английский трикотаж считается в кругу ценителей лучшим в мире. С приходом культурной революции XIX, а также благодаря всеобщей популяризации гигиены тогдашними врачами, трикотаж становится основным материалом для производства нательного белья. Вычурные корсеты и кружевные панталоны были постепенно вытеснены более практичными и свободными в носке трикотажными изделиями. Но настоящая революция в мире трикотажа произошла в 30-е годы XX века с подачи великой и несравненной Коко Шанель.
Будучи любительницей не только эпатировать публику, но при еще и не спрашивать, что по этому поводу думают окружающие, Коко для одной из своих прогулок по морскому побережью облачилась в трикотажный свитер своего бойфренда, при этом сделав на нем V- образный вырез горловины и разрезав его полностью спереди на две части. Так, с легкой руки мадам Коко миру был подарен женский кардиган.
Благодаря своим уникальным свойствам трикотаж стал применятся в производстве огромного количества одежды различного назначения, а благодаря расцвету художественной росписи, вошедшей в моду в конце 60-х начале 70-х годов, яркие футболки начал носить буквально весь молодежный мир.
Сменяются поколения и каждое последующее, подчиняясь юношескому нигилизму, создает что-то новое как в культуре, так и в одежде. Происходит обычная смена времен человечества, но на фоне этих изменений нас продолжают сопровождать такие знакомые и любимые обычные вещи, как мужская футболка, без которой, возможно, часть мировой истории могла бы и не состояться.
Футболка, футболочка Маленький друг Из тонких иголочек Сделаем круг, Протянем мы ниточку, Станем вязать... А можно и проще Вот здесь заказать >> Ах сколько их много Футболок живых Красивых и ярких И не рядовых! Душевных и милых Крутых, ломовых И самых престижных В крестах роковых! Купить и примерить и выйти в народ Да так Чтоб в сознании переворот Покупка приятная Классная вещь И вновь позитивом Заполнена брешь Нет больше хандры, Лени, грусти, тоски Но только теперь ведь Нужны к ней джинсы́