Традиция подпоясывать верхнюю одежду пришла на территорию стран современной Европы из стран ближнего Востока.
Обычно для этой цели использовалась длинная полоса ткани, позволявшая сделать не менее 3-х оборотов вокруг талии. Закреплялся данный элемент либо узлом, либо с помощью застежки. Самыми древними застежками для ткани служили костяные или позже металлические прототипы современной английской булавки. К концу Бронзового века появилась фибула - металлическая застежка для одежды, представлявшая собой пластину с закрепленной иглой и служившей одновременно и застежкой и украшением.
Фибулу можно по праву считать прототипом современной ременной пряжки. По форме фибул, находимых в древних захоронениях, современные археологи составили сравнительно точную картину исторического развития как текстильной промышленности того времени, так и эволюцию национальных костюмов различных народов. Так бронзовые фибулы, более приближенные своей традиционно овальной формой к виду современной пряжки, были найдены на территории современной Швеции и принадлежали костюму древних викингов. Напротив, стальные фибулы были привезены в Европу из Британии. Традиция украшения наряда, а также обуви металлическими пряжками получила широкое распространение. Знать носила пряжки, выполненные из золота и серебра и щедро украшенные драгоценными камнями. Простой люд подпоясывал верхнюю одежду кожаным ремнем, а женщины даже имели возможность пристегнуть к пряжке несколько полезных в быту вещичек, таких как небольшие ножницы, ножик, гребешок. Но древняя фибула оказалась не только праматерью пряжки для ремня, но и таких привычных галантерейных мелочей как булавка и скрепка. С развитием письменности возникла необходимость надежного скрепления нескольких листов бумаги между собой. С этой задачей отлично справилась острая металлическая игла притупленная с одного конца. Булавка получила столь широкое распространение, что даже привело к ее острому дефициту. Пытаясь решить проблему, король Англии Генрих VIII
издал курьезный указ, запрещающий торговлю булавками по будним дням. Введение этого указа не только не решило проблему, но только усугубило ее, в результате, через несколько лет скандальный указ был отменен. Такое повсеместное использование булавок в 1835 году натолкнуло на изобретения швейных булавок американским врачом Джоном Хауи. Новое изобретение также продолжало использоваться в делопроизводстве, не смотря на то, что булавками легко было пораниться. В 1890 году булавки были заменены на небольшие пружинки, а 1899 году норвежский инженер Юхан Волер придумал и запатентовал форму современной скрепки. В годы Второй мировой войны в Норвегии в 1940году нацистами был изгнан норвежский король Хокон VII, а функции управления страной взяло на себя оккупационное правительство, запретившее ношение гражданами пуговиц и значков с изображением опального монарха. В знак протеста участники движения сопротивления стали прикреплять к своей одежде скрепку, ставшей в те годы для каждого норвежца символом единства нации.
В знак особого почетания в год своего столетнего юбилея в 1999 году, изображение скрепки украсило норвежскую почтовую марку. Прошедший сквозь века практически в неизменной форме поясной ремень не сразу стал необъемлемым аксессуаром для поддержки верха мужских брюк. Сначала брюки были снабжены тканевой косой лямкой пришитой к задней части пояса и будучи переброщенной наискось через плечо, застегивалась на пуговицу. Позже на смену ей пришли подтяжки и только с приходом джинсов , как одежды для ковбоев и родео, на поясе появились шлевки (небольшие петли из прошитой в несколько слоев полоски ткани, для удержания ремня на поясе). Кожа, используемая для производства ремней, должна обладать достаточной прочностью и не деформироваться в процессе носки. Для этого используется только центральная спинная часть шкуры, называемая «чепрак», а также определенный тип дубления, придающий коже максимальную плотность и жесткость. Традиция ношения пояса поверх одежды сохранилась в современном мире только как элемент военного обмундирования армий некоторых стран. И если ношение ремня поверх кителя носит сейчас больше парадный характер, то еще с древности этот элемент воинского обмундирования
выполнял также функцию оружия. Технология ведения рукопашного боя с применением ремня присутствует как в боевых искусствах ближнего востока, так и входит в курс боевой подготовки современных военнослужащих. В современной моде поясной ремень является популярным объектом интереса дизайнеров. Создание модных фактур самой кожи, а также всевозможные технологии обработки поверхности кожи и ее окрашивание делают поясной ремень не только модным аксессуаром, но и часто настоящим произведением искусства.